Техника руления мотоциклиста
Техника руления мотоциклиста

Техника руления мотоциклиста и машиниста отличаются. Теория поворотов на двух или трех колесном транспортном средстве сложна в восприятии, так как в основе идет контрруление. Все этj становится простым и понятным на инстинктивном уровне, когда начинаешь ехать на мотоцикле. Но есть определённые особенности, которые нужно знать.

Что такое контрруление

Из-за особенностей центробежной силы, маневры на мотоцикле имеет свои особенности. При необходимости ехать направо — поворачиваешь руль налево, и наоборот. Это подобно езде на велосипеде, действия совершаются интуитивно правильно. Контрруление наступает тогда, когда скорость достигает 15 км/ч.

Нужный угол появляется мгновенно с наклоном всего корпуса человека. Поворот осуществляется правильно тогда, когда водитель выдерживает баланс между центробежной силой и силой тяжести, притягивающей его к земле, открывая газ равномерно. Кажется, что все довольно просто, но помимо этого нехитрого действия необходим контроль над обстоятельствами, которые окружают мотоциклиста.

Обстоятельства при поворотах

Помимо практической основы знаний необходимо четко и уверенно быть адаптированным к обстоятельствам, порой неожиданно возникающим при виражах.

Что нужно, чтобы овладеть техникой поворотов:

  • Зрение позволяет анализировать информацию, реагируя на нее с помощью изменения или прекращения движения. Обзор ям, других машин, посторонних объектов на обочине позволяет спланировать дальнейшие действия.
  • Анализ ситуации позволяет постоянно быть на чеку и определять какой именно поворот сделать: одиночный или ряд виражей с обходим людей, собак, камней и пр.
  • Траектория поворота будет влиять на сцепление. Чем круче поворот, тем больше скорость и, соответственно, сцепление.

Обращая внимание на эти явления и отточив навыки, езда и виражи станут проще.

Ошибки новичков

Как только начинающие обладатели категории B садиться за руль, они допускают часто встречающиеся ошибки. Среди них неправильно выбранная скорость на вираже, неверный наклон водителя, выравнивание поворота изнутри, зацикливание на точке входа.

Чтобы не допускать падений и не попадать в аварии, следует хорошо знать теорию и иметь уверенную практику.