Слепая зона: правила поведения для мотоциклиста

Мотоциклы теряются в транспортном потоке из-за своего небольшого размера. Из-за этого есть высокий риск аварии, так как автомобилист может не сразу обратить внимание на гонщика. Главное правило мотоциклиста - необходимо видеть потенциальную опасность и быть заметным для потенциальной опасности. Рассмотрим правила поведения водителя мотоцикла в слепых зонах.

Выезд со двора

Если мотоциклист двигается по главной дороге на высокой скорости, то он может не увидеть выезжающий сбоку авто. В результате на высокой скорости он врежется в транспорт. Перед любым выездом со двора необходимо снижать скорость и готовиться зажать тормоз. Также желательно ездить на полосе с которой просматриваются все ракурсы.

Пространство за грузовым транспортом

Едет грузовик, мотоциклист за ним. При повороте со встречной полосы может быть трагедия. Мотоциклисту следует избегать езды за фурами, автобусами, внедорожниками. Если есть возможность необходимо быстро перестроиться на другую полосу.

Стадный инстинкт на перекрестке

Очень распространенная ситуация - мотоциклист притормаживает на перекрестке, так как автомобиль слева хочет двигаться. После его проезда гонщик дает газу и сталкивается с другим автомобилистом, который решил поступить также хотя ничего этого не предвещало. Следует быть всегда готовым к тому, что и другие автомобилисты могут последовать стадному инстинкту и повторить маневр за первым. Нужно держать руку на тормозе и быть готовым быстро остановиться.

Поворот водителя на противоположной дороге

Мотоциклист едет по главной дороге и видит авто с противоположной дороги, которое хочет повернуть. Автомобилист замечает мотоциклиста и инстинктивно тормозит. В результате гонщик со всей скорости врезается в бок авто. Не следует рассчитывать на автомобилиста. Нужно быть готовым нажать курок тормоза. А лучше избегать ситуации, где нужно маневрировать между машинами. Пропустите и езжайте спокойно.

Проблема справа

Едет автомобиль, а за ним на другой полосе несется мотоциклист и решает сделать маневр вправо. В это самое время автомобилист желает свернуть влево и съехать с главной дороги. В результате мотоциклист ударится о бампер. Всегда нужно быть готовым к внезапному нелогичному маневру от машины. Нужно слегка зажать передний тормоз. Также стоит отказаться ехать вплотную к автомобилю в надежде, что он заметит гонщика. Нужно держаться на расстоянии не менее метра.

Чего еще следует опасаться

Слепые зоны не все потенциально опасное, что поджидает мотоциклиста. Следует принять во внимание следующие моменты:
- глубокая яма на дороге, для машины она не страшна, а вот если в нее заедет мотоциклист, то он перевернется, нужно следить не только за транспортом, но и за качеством дорожного покрытия;
- отсыпка дороги песком, после зимы он отбрасывается к краю дороге, при соприкосновении с колесами мотоцикла они начинают маневрировать, высок риск падения;
- мокрая дорога, следует сбавить скорость.