Преимущества и недостатки мотоциклов с ABS

ABS – антиблокировочная тормозная система, которая измеряет и контролирует скорость вращения колес. Она обеспечивает маневренность и позволяет плавно тормозить на любой дороге. АБС помогает сохранять устойчивость ТС, предупреждает блокировку колес и обеспечивает рулевое управление во время экстренного торможения. Она предотвращает резкую потерю сцепления с дорогой, уменьшая риск ДТП на 31% и смертельных исходов на 39%.

Особенности ABS

ABS — это сложное устройство с датчиками для отслеживания скорости вращения колес и регулирования тормозного усилия. Ее работа основана на применении силы трения между дорогой и шинами. Это позволяет достичь хорошего сцепления колес с поверхностью и обеспечить эффективную остановку. Благодаря АБС мотоциклист сохраняет контроль над транспортом во время экстренного торможения, что снижает вероятность аварии.

Преимущества

К ключевым преимуществам использования системы АБС на мотоциклах можно отнести:

  • превосходную устойчивость транспортного средства, в т.ч. при торможении;
  • поддержку интеллектуального управления – в зависимости от типа электроники;
  • снижение рисков падения при экстренном торможении;
  • возможность эффектного торможения мотоцикла в наклоне;
  • повышенный комфорт за счет дополнительных функций.

ABS обеспечивает безопасность и комфорт вождения мотоцикла, распределяя тормозное усилие между задним и передним колесом независимо от активированного тормоза. Анализируя тормозное усилие и скорость, система рассчитывает лучшее распределение, увеличивая устойчивость и сокращая тормозной путь, даже при использовании заднего тормоза в экстренной ситуации. Это позволяет безопасно достичь максимального замедления даже неопытным водителям. Система также снижает крен кузова, минимизируя нежелательные реакции и движения шасси, что позволяет более эффективно использовать физические ограничения при торможении.

Недостатки мотоциклов с АБС

Мотоциклы с ABS имеют ряд недостатков, в т.ч. нестабильное время остановки, дополнительные расходы на обслуживание, периодические поломки. На них невозможно дрифтовать или уходить в контролируемый занос, т.к. систему ABS невозможно отключить. Из-за разницы в давлении безопасные способы снять насос и прокачать тормозные магистрали тоже отсутствуют.

Важно. Если тормозную жидкость в обычной системе мотоцикла без АБС можно поменять просто буквально «на коленке» на дороге, то в случае с Anti-Lock Brake System нужно искать специализированный ремонтный мото-сервис.

В условиях бездорожья ABS может сделать ТС буквально неуправляемым. Поэтому приходится пользоваться внедорожным режимом, позволяющим блокировать только одно колесо, или отключить его полностью. Также на дороге с неровностями мотоцикл с ABS может растормаживаться. Это может привести к аварии, но лишь при условии неровной дороги и превышения скорости.

Мотоциклы с ABS весят больше и стоять дороже. Также антиблокировочная система загромождает их дизайн. По этой причине известная компания Harley-Davidson никогда не устанавливала на свои байки эту систему – только как дополнительную опцию за отельную плату.

В большинстве случаев АБС на мотоциклах приходит в негодность, когда датчики загрязняются мусором или металлизированной стружкой. К другим распространенным причинам неисправности можно отнести обрывы проводки или обмотки из-за чрезмерной вибрации. Т.е. при эксплуатации транспортного средства с ABS следует уделить больше внимания именно этим элементам.

Краткий вывод

Современная система ABS предназначена для обеспечения повышенного уровня безопасности и защиты. Она представляет собой важный инструмент для увеличения управляемости мотоцикла при экстренном торможении в любых погодных условиях. На мотоцикле с ABS пилот начинает тормозить сразу с максимальной эффективностью даже при наличии дополнительного груза.

АБС добавляет уверенности. Если райдер знает, что в плохой ситуации он может изо всех сил надавить на рычаг и дать ABS аккуратно балансировать на грани. Благодаря этому она подходит как начинающим, так и опытным мотоциклистам.