
Продавцы мототехники – не всегда лучшие советчики по выбору байка. Полезные рекомендации для покупки двухколесной техники может дать специалист с опытом управления. Начинающему мотогонщику сложно разобраться, чем спортивный эндуро может быть лучше мотоцикла двойного назначения, и почему мотард более предпочтителен, чем иная модель.
Критерии выбора
Есть несколько факторов, заслуживающих внимания. Воспользуйтесь советами:
• Оцените свои физические данные. Малогабаритная техника не подойдет двухметровому качку, и наоборот.
• Правильно выбирайте вес. Легкие модели более просты в управлении на скоростях.
• Оцените наиболее вероятный дорожный расклад, например, 70% городских дорог, 20% езды по грунтовке и 10% - трасса.
Новичком можно считать мотогонщика с опытом до 1 года или даже больше, если заезды случаются редко. Оптимальным вариантом в таком случае будет дорожная классика. Вы проиграете в мощности и скорости, но вам гарантированы быстрое привыкание и простая посадка.
Обзор моделей
Независимо от преобладающего типа дорог, отлично себя ведет маломощный, но надежный Suzuki DRZ400SM. Скорости невелики, но маневренность великолепная – то, что нужно новичку. Для ежедневной эксплуатации подойдут мотоциклы класса Cruiser. Это оптимальное решение для неспешного движения по дорогам хорошего качества, но в пригородной местности они тоже себя хорошо показывают.
А вот power-круизёры по управлению и разгону напоминают спортбайки. Слишком свободная посадка, низкая маневренность и запредельная цена – это причины, по которым новичку лучше от такой модели отказаться.
То самое чувство свободы, которое ценят мотогонщики, подарит вседорожный мотоцикл. Дорожное покрытие может быть любым. Оно может вообще отсутствовать. За счет длинноходной подвески техника легко справится с любыми неровностями. Крейсерская скорость не очень высокая, чрезмерная парусность, слишком скромный бензобак – за это опытные мотоциклисты однозначно снимают балл. Зато для начинающего байкера ни один из этих нюансов не является минусом.