Медицинские аспекты мотоциклиста: что делать при травме мотоциклиста и как предотвратить их
Медицинские аспекты мотоциклиста: что делать при травме мотоциклиста и как предотвратить их

Опасные ситуации во время езды на мотоцикле возникают достаточно часто. Перед поездкой каждому мотоциклисту необходимо тщательно осмотреть транспортное средство. Также следует обратить внимание на собственное самочувствие, погодные условия и время дня.

При образовании травм, ушибов во время поездки на мотоцикле необходимо придерживаться ряда правил:

  • обозначить место происшествия для предотвращения новых аварий;
  • вызвать медицинскую помощь, привлечь медицинских сотрудников, которые есть рядом;
  • при разлитии топлива максимально отдалиться от мотоцикла;
  • не впадать в панику, поддаваться эмоциональным переживаниям и страхам.

Какие действия следует выполнять при аварийной ситуации с мотоциклистом

В случае аварии на мотоцикле необходимо обозначить место с помощью аварийного знака, включить сигнальный фонарь и надеть светоотражающий жилет. Структура действий во время аварий и травм у мотоциклистов тщательно изучается на курсах в обучающих мотошколах. В Санкт-Петербурге официальная мотошкола тщательно рассматривает вопросы оказания помощи, правил действий случаев травм дорожных происшествий.

Любая травма мотоциклиста требует срочности решения проблемы, постоянного доступа воздуха и правильного взаимодействия с шейным отделом. На мотоцикле должна быть сжата ручка тормоза или зафиксирована скотчем, пластырем.

Оценка состояния пострадавшего мотоциклиста является важнейшим этапом. Определение сознания происходит при помощи шлема, который необходимо аккуратно через забрало. Если пострадавший находится в сознании, то необходимо выяснить о самочувствии, наличии ран. Важно выяснить источники боли и передать информацию медикам, даже если мотоциклист не потеряет сознание.

Не рекомендуется при травмах у мотоциклистов принимать какие-то лекарственные препараты. Необходимо быть аккуратен с обезболивающими, которые могут вызвать аллергическую реакцию и заблокировать дыхательный центр. Не следует накладывать шину на место перелома, потому что боль будет только усиливаться. Также не следует промывать раны, потому что агрессивные составы могут вызывать раздражение.

Дыхание является важнейшим процессом, который должен быть восстановлен при возникновении травм у мотоциклиста. При наблюдении за пострадавшим следует прослушать грудную клетку. Если дыхание затруднено, например гравием под шлемом, то данные предметы следует срочно извлечь не снимая шлема.

При иммобилизации шейного отдела необходимо подложить какой-то предмет под голову пострадавшего и зафиксировать. При разговоре с мотоциклистом не следует оказывать давление или пугать наличие травм, необходимо оказать психологическую поддержку и успокоить.

Процедура снятия шлема должна осуществляться при помощи двух человек на основании рекомендаций международных ассоциаций хирургов. Важно аккуратно зафиксировать голову и расстегнуть все ремешки, снять шлем.

Статистические данные о попадании мотоциклистов в аварии основаны на употреблении спиртных напитков перед поездкой, отсутствием знаний правил дорожного движения и недостаточной практикой управления мотоциклом. Для предотвращения травм и аварий необходимо пройти тщательную подготовку и обучение, ознакомиться с рекомендациями экспертов. Профессиональное обучение в мотошколе существенно уменьшает риск попадания в аварию.