Мотоцикл давно уже зарекомендовал себя как наиболее безопасный и оптимальный способ перемещения. Если ваш «железный конь» долгое время находился в простое, то его возвращение к прямым обязанностям будет не таким быстрым, как бы вы того ни желали. Заводить его сразу не рекомендуется. Запуску будет предшествовать подготовительный этап.
Подготовка к старту в новом сезоне
Вывод байка из «спячки» необходимо проводить поэтапно во избежание проблем в будущем:
- аккумулятор – опытный мотоциклист знает, что аккумулятор требует внимания в следующих случаях: если АКБ снимали, то остается проверить вольтаж (при необходимости провести зарядку аппарата), накинуть клеммы. Желательно под рукой иметь необходимый набор инструментов;если АКБ не снимали и она окислилась, а зарядка невозможна, то придется купить новую батарею;
- общее состояние мотоцикла – визуальная оценка подскажет, как дальше действовать. Проведите осмотр байка на наличие повреждений или износа. Если обнаружатся какие-либо серьезные проблемы, лучше всего обратиться к механику перед началом сезона;
- замените бензин в баке – в период долгого простоя свойства и показатели топлива снижаются;
- не забудьте проверить уровень расходных жидкостей – охлаждающей, тормозной, масла. Добавьте их до необходимого уровня;
- если возникла необходимость, смените свечи. Процедура замены достаточно легкая, однако требует на деле аккуратности и точности;
- убедитесь, что тормозные колодки в хорошем состоянии и тормозная жидкость на нужном уровне;
- проверьте шины, убедитесь, что давление в них соответствует норме, нет ли трещин или износа;
- проверьте систему подвески – амортизаторы и вилка должны быть в хорошем состоянии и не иметь протечек;
- аварийный выключатель не должен быть в позиции «заглушено»;
- убедитесь, что передний и задний фонари, указатели поворота и стоп-сигналы работают правильно;
- обновите страховку, документы на мотоцикл должны быть в порядке.
Запуск двигателя
Установите на «законное» место заряженный АКБ.
Вытяните максимально обогатитель топливной смеси (в народе – «подсос»), нажмите на кнопку запуска.
Если реакция двигателя на нуле или он не в силах набрать обороты, то рекомендуется повторить попытку через 2-3 минуты. Крутить стартер дольше 5 секунд не стоит. На запуск такие «пытки» никак не влияют.
Если с запуском есть проблемы, уберите подсос и повторите попытку, проверьте бензокран – в открытом ли положении, а также всю систему – поступает ли бензин в двигатель.
Бывает также, что с поступлением бензина в систему нет проблем, заряд батареи на нужном уровне, а мотоцикл никак не реагирует на ваши действия. В таких случаях можно переходить к кардинальным мерам – попробуйте завести байк с «толкача».
Современные модели не имеют ручного управления топливным краном. Для этого предусмотрены датчики уровня топлива. Следите за показаниями, чтобы ваш железный конь вовремя получал нужную порцию топлива.
Если у вас есть вопросы, можно обратиться к инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла или проконсультироваться со специалистами службы сервиса.