Очень многие любители покататься на зимней трассе и испытать экстрим мотоциклисты должны знать, что это травмоопасно, некомфортно, а также имеет негативные последствия для самого мотоцикла. Дорога зимой таит в себе ещё больше опасностей, так как она скользкая, под снегом может скрываться гололед. Ну а ветер и мороз не добавляют комфорта при быстрой езде. Суровые климатические условия останавливают не всех, а ПДД езду в зимний период не ограничивает никак, поэтому смельчаков на байке можно встретить и в это время года. Рассмотрим подробнее существующие правила, а также где и как лучше ездить.
Особенности зимнего движения на мотоцикле
Чем отличается езда зимой, и о чем необходимо позаботиться водителю «железного коня»?
1. В правилах не предоставляется информация о температуре, допустимой видимости, состоянии покрытия и времени. Однако, на определённых участках есть ограничения по скорости, также обязательно должна быть экипировка. Это же регламентируется в зоне действия знаков.
2. По бездорожью, в лесном массиве и полевых условиях могут передвигаться все мотоциклисты, включая водителей спортивных, кроссовых мотоциклов, питбайков и прочих. Такие трассы не влияют на скорость и тип резиновых покрышек.
3. Следует уделить особое внимание техническому оснащению транспортного средства.
А именно:
При температуре ниже нуля обязательно должны быть смазаны маслом такие внутренности как: втулки, тросики, подшипники, а карбюратор защищен металлической шторкой от грязи и снега;
Топливный бак лучше промыть бензином, чтобы вода, попавшая в него не превратилась в лед, иначе она застопорит всю систему и остановит её работу;
Летнее масло нужно заменить на менее вязкое для улучшения работы трансмиссии;
Обязательных условий для утепления двигателя нет, чтобы быстро прогревать мотор: поставьте жёсткий щиток перед радиатором, закройте его от встречного потока;
Аккумулятор лучше снимать на ночь, периодически подзаряжать;
Свечи подбираются с меньшим калильным числом – они прогреваются быстрее.
Как ездить мотоциклистам зимой?
На этот вопрос можно ответить однозначно – медленно и аккуратно. Предсказуемость – залог вашей безопасности, держитесь правого края, а при повороте убедитесь, что участники движения об этом оповещены. Если хорошо подготовиться, ездить на байке зимой сможет даже новичок.
1. Зимняя резина – неизменный залог безопасности и комфорта. Низкая температура сковывает и делает твердыми покрышки, ухудшается сцепление с дорогой. Подойдут мягкие покрышки с шипами сбоку, с глубоким протекторным рисунком.
2. Стекло для ветрозащиты – не роскошь, а необходимость, а для льда и слякости установите на мотоцикл дуги.
3. Подогрев сиденья и руля – не помешает в мороз и дождливую погоду, накладки на чехол, обогреватель и ручки добавят комфорта вождению.
4. Экипировка – лучше приобрести специализированную одежду. Непромокаемая длинная утепленная куртка с ветрозащитой, кожаные перчатки с высокой манжетой и теплой подкладкой, штаны снегоходные с широкими штанинами. Шлем – лучше закрытый с дефлектором дыхания, подогревом, непродуваемой горловиной. Обувь лучше выбирать высокую, жесткую и свободную, чтобы под неё можно было надеть тёплые носки.
Советы водителю
Помните, что катаясь на байке зимой, вы подвергаете себя неоправданным рискам. Не забывайте о том, что зимой с вашего «железного коня» можно с легкостью упасть.
Следует знать:
Для безопасного передвижения ездите на нейтральной скорости, меньше перестраивайтесь из ряда в ряд и не переключайте часто скорости;
Используйте при необходимости противотуманные фары, светоотражающие дополнительные элементы;
В гололедицу – тормозите двигателем;
В зимних условиях любой байк, не важно какого производителя и стоимости, тормозной путь увеличивает. Держитесь поэтому впередистоящего транспортного средства раза в 3 дальше;
Перед торможением педалью сбросьте газ.
Для зимы пословица как нельзя актуальнее: тише едешь – дальше будешь. Особо вы должны помнить, что на дороге вы не один. На трассе хватает неадекватных участников движения. Хорошо подготовьте свой байк и следуйте правилам, и тогда вы сможете наслаждаться комфортной поездкой в любое время года, не только летом, но и зимой.