Как ездить на мотоцикле в дождь

Проливной дождь - не слишком благоприятные погодные условия для поездки на мотоцикле, поэтому многие владельцы “железных коней” оставляют их в гараже до возвращения солнца. Но если вы истинный любитель поездок с ветерком, то такие мелочи не выбьют вас из седла. Тем более, с помощью соответствующей экипировки, знаний и навыков, передвижение на мотоцикле под дождем не станет для вас проблемой.

Специальное снаряжение 

Ливень может застать вас врасплох, если вы уже в дороге. При управлении мотоциклом особенно важно не отвлекаться, а мысли о том, как избежать влаги и не замерзнуть могут привести к стрессу и плачевным последствиям. Однако, при наличии хорошего водонепроницаемого костюма, вы не промокнете и продолжите свой путь в комфорте.

Мы рекомендуем приобрести экипировку, которая будет защищать от воды. Но следите за тем, чтобы она была еще и “дышащей”. Если вы наденете обычный плащ-дождевик, поездка превратиться в сеанс в сауне. Вы промокнете под одеждой и ощущения будут такими же неприятными, как и без дождевика. Поэтому, лучше приобрести специальную влагозащитную и воздухопроницаемую экипировку. Ее производят из специальных тканей с порами, размер которых меньше капель воды.

Перчатки и сапоги тоже не должны пропускать жидкость. Для обуви можно приобрести специальные чехлы, это будет дешевле, чем покупать спецсапоги. У перчаток будет дополнительным преимуществом специальная резиновая вставка, с помощью которой можно протирать визор шлема. Он тоже доступен в “водонепроницаемой” комплектации. Отличие от обычного заключается в наличии дополнительного экрана внутри визора. Он создает эффект двойной панели, что позволяет шлему не запотевать.

Избегайте гладких поверхностей 

Гладкие поверхности на дороге несут опасность для мотоциклистов и без дождя. А во время него они еще опаснее. Лучше избегать железнодорожных рельс, люков и любых других металлических элементов. Также, скользкими при намокании становятся и линии разметки на трассе. Если объехать опасные участки не представляется возможным, лучше сбавить скорость и выровнять свое транспортное средство. При движении по таким элементам прямо, без уклона, сила скольжения уменьшается.

Немного подождите 

Сухое дорожное покрытие имеет пористую структуру, поэтому оно накапливает в себе много масла и мусора. Когда влага попадает на него, все содержимое пор поднимается на поверхность, формируя скользкие пятна. Со временем, дождь смывает их. Как правило, это происходит в течение полутора часов, в зависимости от того, насколько интенсивен ливень. Вы можете устроить перерыв на это время, используя его в качестве пит-стопа. Но если вы куда-то спешите, то стоит учитывать, что наиболее опасно движение в первые три минуты после начала интенсивного дождя.

Относитесь внимательнее к выбору маршрута движения 

Скопление воды встречается на многих участках трассы. Исключением являются только совершенно новые, идеально уложенные дорожные покрытия. Проехать через глубокую лужу - это всегда неприятно, поэтому стоить свести риск возникновения подобной ситуации к минимуму. Многие дороги укладывают таким образом, что центральная часть оказывается выше боковой. То есть, трасса немного наклонена от центра к обочине. Если ехать поближе к центральной части, получится не только лучше контролировать свое движение, но и находится на самой “вершине” трассы.

Старые и частично разрушенные дороги, по которым часто ездят грузовые автомобили, имеют колеи. Во время дождя они становятся своеобразными резервуарами, в которых скапливается вода. При выборе маршрута движения лучше предпочесть участок рядом с разделительной линией или в центральной части колеи. Однако, если предстоит достаточно нагруженный участок трассы, стоит пересмотреть это правило, потому что автомобили, как правило, вытесняют воду из колеи. Протекторы транспортных средств, в данном случае, служат очистителями для дорожного покрытия. В связи с этим, при выборе точной траектории движения следует ориентироваться на интенсивность дождя и количество выпавших осадков.

Сосредоточьтесь на управлении 

Движение по мокрому покрытию с уменьшенным сцеплением колес - это всегда опасная ситуация. Любая ошибка мотоциклиста на трассе может стать роковой. Водителю придется использовать все свои навыки управления транспортным средством. Если мотоцикл катится по инерции, стоит двигаться с максимальной плавностью, не подключая ручку газа. Сцепление и рычаг тормоза следует выживать плавно. Необходимо следить и за положением тела. Оно становится еще более важным во время осадков.

Спустя несколько таких “тренировок” вы обнаружите, что поездки во время дождя сделали вас достаточно искусным гонщиком. Если вы научитесь контролировать мотоцикл с минимальной тягой, то на сухой дороге вам будет уже гораздо проще. Но в любом случае не стоит переоценивать свои возможности и соблюдать осторожность.

Итак, надеемся, что наши советы сделают ваши поездки более комфортными и безопасными. А комфорт и безопасность - это одни из самых важных факторов при управлении любым транспортным средством.