Дорого ли содержать мотоцикл

Задумывались ли вы, что покупка мотоцикла - это не разовая трата. Он может стать для своего владельца не только источником положительных эмоций, но также и причиной финансовых затрат. Байк — это не только средство передвижения, но и хобби, стиль жизни. Как любое транспортное средство, железный конь требует ухода и периодических вложений. В этой статье мы рассмотрим, дорого ли содержать мотоцикл.

Новый член семьи

Стоимость содержания мотоцикла зависит от многих факторов: марки и модели мотоцикла, его возраста, технического состояния, места проживания владельца и других обстоятельств. Выделим общие траты и для удобства их подсчета, выделим несколько категории в зависимости от частоты необходимых вложений.

Разовые траты

Потратиться нужно только раз, но это начало для будущих затрат.

  • Мотоцикл. Тут уж кто на что горазд. Исходя из своего уровня дохода и желаний можно подобрать разные варианты. На этом этапе важно учесть, что зачастую: чем дешевле само транспортное средство, тем больше средств нужно будет вложить в его восстановление. И в целом, хорошая техника требует хорошего ухода.
  • Постановка на учет и получение государственного номера. На это у вас есть десять дней. Иначе - штраф. Отдельно отметим, что часто владельцы мотоцикла доплачивают за изготовление компактного номера, так как стандартный смотрится уж очень топорно.

Ежегодные траты

Сюда включаем покупку расходных материалов, в которых обычно возникает необходимость при закрытии либо при открытии сезона мотоезды.

  • Замена масла. Здесь срабатывает принцип: чем больше ездишь – тем чаще меняешь. Полная промывка системы и смена масляной жидкости может потребоваться раз в сезон или же каждые четыре тысячи пройденных километров.
  • Воздушный фильтр. Проверяют его обычно визуально: выкрутили – оценили – приняли решение.
  • Лампы поворотников. Даже если ваша лампа не перегорит за это время, опытные мотовладельцы отмечают снижение их пропускной способности.
  • Смазка цепей. Необходима при цепном приводе каждый год в рамках подготовки к началу сезона.
  • Налог на мотоцикл. Налоговая ставка, согласно ст. 361 НК РФ, изменяется от одного до пяти рублей с каждой лошадиной силы.
  • Техническое обслуживание. Его стоимость зависит от объёма работ и цен на запчасти.
  • Страхование. Это обязательный вид расходов для всех владельцев транспортных средств. Стоимость страховки зависит от выбранной программы и условий договора.

Редкие траты или на что обратить внимание раз в два года

В эту категорию отнесем те затраты, с которыми мотовладельцы сталкиваются редко, но это не делает их менее важными.

  • Шины. Будучи одним из самых важных элементов безопасности при езде на мотоцикле, требуют особого внимания со стороны мотовладельца. Их замена должна производиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Жидкости в системе мотоцикла. Сюда отнесем трансмиссионное масло, а также тормозную жидкость и антифриз. Их своевременная замена поможет избежать проблем с мотоциклом в будущем.
  • Аккумулятор. При активной езде его замена может потребоваться раз в три сезона.
  • Тормозные колодки и диски сцепления. В целях безопасности рекомендуем проверить их после покупки транспортного средства и далее периодически не забывать контролировать их износ.

Мотоцикл – бесконечные расходы или средство передвижения для души?

Это далеко не полный перечень затрат, которые стоит учесть при покупке двухколесного транспортного средства. Сюда еще обязательно стоит прибавить расходы на хранение мотоцикла в виде покупки или аренды гаража, или парковочного места, возможные непредвиденные поломки, аварии и штрафы. И, конечно, расходы на топливо, которые зависят от объема, типа двигателя и в целом сколько времени вы проводите, рассекая на вашем байке.

Таким образом, покупая мотоцикл, стоит учесть множество факторов. Взвесив все за и против, определите, что для вас мотоцикл: отдушина или необходимость. Приняв во внимание все статьи расходов и свою финансовую состоятельность вы сможете сделать осознанный выбор и получить то, о чем вы давно мечтали.