Как затормозить на мотоцикле?

Вождение мотоцикла

Всем известно о том, что мгновенно не получится затормозить ни у кого: ни у автомобилиста, ни у лошади, ни у мотоциклиста. Каждый из этих участников пройдет свой тормозной путь до полной остановки.

При вождении мотоцикла существует несколько способов торможения. Самыми неэффективными из них считаются торможение двигателем или тормозами. Максимального эффекта при торможении можно добиться, если задействовать одновременно и тормоз, и двигатель. Кроме этого существуют также определенные виды торможения: стояночное, рабочее, полное и экстренное. Стояночное, например, используется при торможении на горе, в то время как рабочее – лишь для снижения скорости до определенного рубежа.

Чтобы тормозить, используя движок, нужно, удерживая рукоятку сцепления, сбросить газ, уменьшая постепенно переход на более низкие передачи. Использовать этот метод можно при вождении мотоцикла по скользкой дороге или при спуске с горы, т.е. когда есть время для медленного торможения. Чаще всего, чтобы потом быстро остановиться подключают еще и тормозную систему колес.

Использование ручного или ножного тормоза лучше всего одновременно с задним. Многие начинающие мотоциклисты уверены в большей эффективности ножного тормоза по сравнению с ручным. Эта уверенность ошибочна. Во время вождения мотоцикла на переднее колесо при торможении нагрузка увеличивается и, следовательно, эффект от переднего торможения многократно возрастает. Чтобы не перевернуться, достаточно лишь не тормозить резко. В этом случае блокировки заднего колеса, чтобы избежать юза, не происходит, вот почему верная регулировка тормозного привода всегда кстати. Блокировка заднего колеса при движении по прямой дороге опасности не представляет, но здесь очень важно вовремя опустить педаль тормоза.

Одновременное использование колесных тормозов с тормозным моментом двигателя при вождении мотоцикла позволяет значительно снизить тормозной путь (при движении со скоростью 30 км/час Вы остановитесь через 6 метров). После остановки машины нужно переключиться на нейтральную передачу.

Комбинированное торможение не требует выжимания сцепления. Чаще всего так тормозят в экстренных ситуациях или на очень крутых спусках.

В любом случае, на тормозной путь влияет множество факторов, которые нужно учитывать, выбирая тот или иной тип торможения.

Фотогалерея