Особенности езды на мотоцикле в Индии

Продолжаем цикл о кругосветном путешествии на мотоцикле. В этой статье речь пойдёт об особенностях езды в Индии и её крупных и мелких городах, пригородах и сёлах.

Начнём с главного – в Индии, как и в некоторых бывших английских колониях, левостороннее движение. Так что если вы из страны «праворульников» (что скорее всего) задумайтесь о том, как подготовить к непривычному свой вестибулярный аппарат. Однако затраченные усилия вполне стоят того, чтобы увидеть красоты древних храмов и заброшенных городов вживую, без временного лимита и мыслей о том, как не опоздать на экскурсионный автобус.

Ввоз и вывоз

Тут два варианта: оформлять корнет или небольшая взятка пограничнику/таможеннику. Лучше оформлять всё максимально официально, дабы не рисковать своим железным конём, особенно если это фирменное изделие. Без этой бумаги – вы импортёр, который обязан уплатить государству пошлину на ввоз. Обычно она составляет порядка 30% от стоимости техники или рассчитывается в зависимости от объёмов двигателя.

Передвижение

О том, какое количество малокубатурной двухколёсной техники на улицах индийских городов, многие из нас знакомы по фильмам из Болливуда. Скажем прямо – всё это правда. В индийских городах правил дорожного движения придерживаются слабо. Но одно соблюдается всегда и строго, и свято – уступать дорогу любому транспортному средству, которое больше и крупнее вашего. Что касается перекрёстков – то первым его проезжает тот, кто к нему подъехал.

Опасайтесь животных. Корова, которая улеглась посредине трассы, создав многокилометровый затор, куда меньшее зло, чем внезапно выскочивший из ниоткуда ребёнок или полудикая собака. Вы инстинктивно крутанёте руль в сторону, пытаясь уйти от столкновения, в лучшем случае вылетев на обочину, в худшем – зацепив ещё пару – тройку «коллег по трассе». Так что как бы не было тяжёло, ответ один – давить. Особо не волнуйтесь за своих «жертв» - к оному отношению они привычные и с вероятностью в 90% вывернутся.

Для новичков и тем, кому нужно «поспокойнее» можно порекомендовать ездить в ранние утренние или вечерне – ночные часы. Однако будьте осторожны. Темнота на востоке наступает практически мгновенно, а с освещением, даже в крупных городах, не особо, не говоря уже про мелкие. Придерживайтесь головных дорог и не заезжайте в районы с плохой репутацией. С другой стороны, ранняя мотопрогулка к берегам Индийского океана в «мёртвые часы» – незабываемые воспоминания на всю жизнь.

Осмотрим достопримечательности или вопросы ремонта

На этом вопросе нужно остановиться отдельно. С ремонтом фирменных мотоциклов в Индии туго. Соответствующие центры есть только в крупных городах и цены там космические. Так что ваш «конь» должен быть заряжен и подготовлен по полной. Альтернативный вариант, если не хотите лишний раз эксплуатировать и подвергать риску свою технику – взять напрокат местную. Самые распространённые варианты – малокубатурники, выпущенные по лицензии западных фирм и свои «поделки».

Например, если вы не торопитесь с транзитом, а располагаете временем и желанием покататься, то «местной классикой» будет Enfield Bullet и его аналоги. Это маленькие, недорогие мотоциклы, починить которые не составит труда даже в самой глухой деревушке. Вообще, отношение к мототехнике в общем, и к ремонту в частности (кроме сервисных центров, разумеется), в Индии оставляет желать лучшего. Снятая и брошенная в пыль цепь, а потом поставленная обратно, свечи из высоковольтного изолятора и прочий kolkhozish-style вызовут у вас вполне обоснованный шок, так что к этому надо быть морально готовым.

Фотогалерея