Вокруг света! особенности езды на мотоцикле по разным видам местности - пустыня!

Пустыня.… Те, кто отправились в кругосветку на мотоцикле, представ перед морем песка, или даже не доезжая до него, будут вынуждены отвечать себе на вопрос: ехать напрямую или в объезд. Скажем честно – если не уверены, то лучше объехать эти места десятой дорогой. Вас никто не осудит. А если решили испытать свои силы, тогда примите к сведению следующие факты.

Что есть пустыня для мотоциклиста

Главная особенность – тут нет дорог. Совсем. Есть различные караванные тропы, но они скорее знакомы местным аборигенам, которые с детства умеют ориентироваться среди бескрайних дюн, чем неподготовленному человеку, которым, вы, скорее всего, и являетесь. Среди бескрайних песков трудно зацепиться за какие-либо ориентиры – их просто нет. Это сильно влияет на работу вестибулярного аппарата и ту часть мозга и нервной системы, которые отвечают за ориентацию в пространстве Минимальный шанс получить помощь в случае ЧП и др. аварий, минимальна вероятность встретить людей. А если это и произойдёт – не факт, что они будут вам дружественны.

Мотоцикл

Если у вас чоппер, «турист-паркетник» или любой другой железный конь, мало приспособленный для езды в экстремальных условиях, то в пустыню ни колесом ногой. Идеальный вариант – подготовленный кроссовый мотоцикл или его аналог, на котором вы уже откатали энное количество километро/часов до этого, и который вы хорошо прочувствовали. Главное условие: надёжность, широкие шины, высокий клиренс и относительно малый вес.

Непосредственно перед выездом, по возможности, проведите ТО в специальном сервисном центре или мастерской. Особое внимание покрышкам и топливной системе. Последняя должна быть строго герметична, без каких-либо протечек и т.п. дефектов. Помните, там, куда вы отправляетесь, СТО вы вряд ли встретите. А столкнувшись с серьёзной поломкой, скорее всего, будете вынуждены оставить мотоцикл и идти искать помощи. Найдёте ли вы её и во сколько она обойдётся – это уже другой вопрос.

При расчете маршрута у вас должно быть топлива примерно на 15-25% больше от запланированного, в зависимости от длины и сложности пути. Обязателен ремкомплект (быстрого ремонта) для колёс, пара запасных шин и покрышка. Также набор ключей и раскладной мини-тент, если ремонт застал вас в дороге. Последний легко сделать самостоятельно, закрепив ткань между тремя жердями. Он спасёт вас от агрессивного солнца при вынужденной остановке.

Пустыня

Пустыня на самом деле не такая уж и пустыня – там достаточно много обитателей: от самых маленьких до самых больших. Это огромная и взаимосвязанная экосистема, хотя и своеобразная. Песок не любит остановок, особенно на подъёме. Набрав определённую крейсерскую скорость, придерживайтесь её. Чаще сверяйтесь с навигатором, дабы вас не увело в сторону. Остерегайтесь диких животных, особенно варанов и змей. Обычно они сами избегают человека, но если уже так хочется ими полюбоваться, делайте это издалека, не приближаясь, дабы они не расценили это как агрессию.

Вы

Экипировка – наше всё. На вашем теле не должно быть открытых участков тел. Шлем желателен с двойным стеклом и системой вентиляции с фильтрами (дабы в голову и волосы не набивался песок). Запас воды умножайте на 2. Т.е. если день в пути, то воды на 2 дня и т.д. Маршрут должен быть у вас проложен не только в электронных устройствах, но и на бумажной карте. Обязательно поставьте в известность спасательные службы или своих знакомых в той или иной стране. Оставьте им копию маршрута, что в случае ЧП вас можно было найти как можно быстрее.
Продумайте систему связи. Самым лучшим вариантом считается спутниковый телефон, но он же и самый дорогой. Если едете в группе – какие друг другу подаются жесты в случае остановки, опасности и т.д.

Вместо заключения

Не пропала охота выехать в пустыню? Вот и отлично. Впечатления от езды по барханам и дюнам невозможно передать словами. Эти «американские горки» забыть невозможно. Равно, как и побыть на месте участника ралли «Париж – Гранада – Дакар». Удачных вам дорог и позитивных впечатлений.

Фотогалерея