Вокруг света! особенности езды на мотоцикле по разным видам местности - джунгли!

Те, кто решил отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле, рано или поздно столкнутся с особенностями езды во влажных тропических лесах. Что нужно делать для того, чтобы безопасно проехать маршрут, получая радость и удовольствие от поездки – в статье ниже.

Особенности джунглей

Джунгли – влажные леса нашей планеты, представляют собой переплетение деревьев, кустарников, лиан и т.д. По причине бурной растительности и конкуренции за солнечный свет, в неподготовленных местах, движение по принципу «между деревьев» невозможно не то, что на мотоцикле, но и на своих двоих. Отсюда первое правило вождения мотоцикла в этих условиях – едем только там, где проложен путь.

Условно, все дороги можно разделить на две категории: отмеченные на атласе автодорог той или иной страны; и протоптанные животными и местными жителями, на картах не отмеченные. Будьте предельно внимательны – в странах Африки и юго-восточной Азии срок службы дорог, во-первых, не всегда большой, а во-вторых – часто строятся новые. Так что перед стартом не надейтесь на навигатор, и обязательно купите и внимательно изучите карту самого последнего издания, не старше одного года. Также пообщайтесь с местными жителями об особенностях пути: на что стоит обращать внимание и чего остерегаться.

Вы – в дороге

Густые заросли по обеим сторонам могут вызвать приступы клаустрофобии. Также ночью там бывает достаточно холодно. Правило номер два – едем только в светлое время суток и никаких ночёвок в дороге, без крайней на то необходимости, если вы одни. Да если и не одни, но без местного проводника – тоже. Мотоцикл, особенно состояние топливной системы и колёса, проверьте перед выездом. По возможности, поставьте внедорожную или частично внедорожную покрышку и обзаведитесь свежим рем.комплектом – долго стоять в случае прокола колеса вы не должны.
Герметичность – «наше всё» - высокая влажность проходит буквально через все щели. Развести огонь и просушиться, без специальных средств и навыков, практически невозможно. То же самое касается и вашего мотоцикла.

Безопасность

Правило номер три: «Не тронь меня и не укушу». Вопреки стереотипам, самыми страшными врагами являются не хищники, а насекомые, крупные травоядные (буйволы, слоны) и собственная глупость. Последняя – опаснее всего.
Несмотря на то, что «всадника» обдувает встречными потоками, обработайте свою одежду (и одежду пассажира, если вы не один), хорошими репеллентами. Профилактика лихорадки и малярии обойдётся дешевле, чем лечение. Хищные животные предпочитают охотиться в тёмное время суток и, как правило, встреч с человеком избегают. Чаще без особой причины нападают слоны и буйволы, да и то, если усмотрят в вас угрозу себе или своему потомству.

Нездоровое любопытство и глупость сгубили в тропиках немало жизней. Банальные правила: не трогать незнакомые растения и животных уберегут вас от крупных и мелких неприятностей. Также держитесь подальше от водоёмов и болот: крокодилы, малярия и муха цеце с сонной болезнью не дремлют. Более того – даже если местный предлагает вам что-то попробовать – не торопитесь брать это в рот. То, на что есть иммунитет (или совместимость) у них, может не оказаться у вас, со всеми вытекающими.

Особых правил езды в джунглях нет. Так что усиленно следите за дорожной обстановкой. Чувствуете, что начинаете утомляться – можете постоять несколько минут, разотрите уши и езжайте дальше. Не хотите останавливаться – сбросьте скорость и просто медленно двигайтесь. Мысленно просчитывайте варианты своего маневра в случае нештатной ситуации.

При обгоне, особенно на узкой дороге, десять раз подумайте, прежде, чем на него идти. Долгая дорога утомляет, а встречный груженый грузовик может появиться просто ниоткуда. Оптимальный вариант ехать в компании «сотоварищей» или напроситься к какому-нибудь местному «караванчику».
Теперь основные факторы путешествия в джунглях вам знакомы. Итоговый экзамен будет принимать у вас мотошкола. Сдадите успешно – перейдёте на определённую ступень вашего мастерства. Хороших вам дорог.

Фотогалерея